Украинский президент сначала поддержал так называемую «формулу Штайнмайера», потом отошел от нее, поддавшись давлению европейских партнеров – Германии и Франции. Такие шаги стали ответом на запросы, существующие в обществе. А Зеленский угодил в собственную ловушку, которую подготовил своей же миролюбивой риторикой. Анализ мирных инициатив Владимира Зеленского провел журналист Стефан Сиохан из швейцарской газеты Le Temps.

Чтобы оценить ситуацию в нашей стране, журналист опирался на результаты выборов и исследования общественного мнения. Он пришел к выводу, что в украинском обществе есть огромный запрос на мир. Однако Зеленский ошибочно решил, что речь идет о мире «любой ценой».

Развернувшееся в ответ движение «Нет капитуляции!» охватило все слои социума, от либеральной интеллигенции до достаточно жестких националистов. Украинцы не готовы к такому завершению военного конфликта, который будет похож на поражение в любом виде – политическое, военное или моральное.

Согласившись на «формулу Штайнмайера», президент поднял градус напряженности и усилил подозрения, что он не отстаивает национальные интересы. Украинцы узнали о подписании документа из российской прессы, которая не скрывала, что на той стороне довольны этой сделкой.

В статье приводится мнение сотрудницы института Chatham House Орыси Луцевич. Она считает, что особенно возмущены те 25% избирателей, которые изначально были против Зеленского. С их точки зрения, недопустимы местные выборы на территории, фактически подконтрольной пророссийским боевикам и Москве. Непонятно, как будет обеспечиваться безопасность выборного процесса и на каких условиях он пройдет.

Стефан Сиохан характеризует состояние украинского общества как «растерянное». Кто-то поддерживает «формулу Штайнмайера», кто-то нет, но подавляющее большинство просто запуталось в происходящем. Под давлением общественности президент и его Офис сдали назад, однако их настоящие намерения остаются непонятными.

В Украине распространено мнение, что совместное давление России и стран Запада на Зеленского опасно. Новый украинский президент сделал ставку на «риторику мира» и фактически попал в ловушку, расставленную им самим. Он считает, что подписание «формулы Штайнмаейра» необходимо для того, чтобы встретиться с президентом России. Предположительно их встреча может состояться 11 ноября в Париже.