Москва рассчитывает на то, что ближайшая встреча «нормандской четверки» завершится «железными договоренностями», которые будут зафиксированы письменно. Предыдущее украинское правительство не делало этого и потому не было прогресса в урегулировании “кризиса”. Такое заявление сделал помощник президента Владимира Путина Юрий Ушаков.

Чего хочет Москва

Юрий Ушаков назвал важнейшие проблемы, по которым должны быть приняты решения.

Первая из них – окончательное согласование всех вопросов, связанных с разведением сил в трех «пилотных» районах на линии соприкосновения. Это Станица Луганская, Золотое и Петровское. Разговоры об установлении в них режима тишины с последующим созданием безопасной зоны ведутся очень давно как между помощниками президентов «нормандской четверки», так и в Контактной группе.

Вторая – это закрепление так называемой «формулы Штайнмайера». Она предусматривает введение в действие закона об особом статусе Донбасса и алгоритма действий по его реализации. По формуле Штайнмайера на неподконтрольных территориях, одновременно с началом действия особого статуса, должны быть проведены местные выборы.

По словам российского чиновника, прошлые договоренности нарушались украинской стороной и это не позволяло достичь реального прогресса в урегулировании кризиса.

В настоящее время в закрытом режиме идет подготовка к «нормандскому саммиту». Его дата еще не определена и зависит от того, насколько успешной будет подготовительная работа. В лучшем случае можно рассчитывать на то, что он состоится в октябре. Местом проведения, по предложению президента Франции Макрона, станет Париж.

Что предлагает Киев

Владимир Зеленский на брифинге после встречи с президентом Эстонии Керсти Кальюлайд сказал, что сейчас все готовятся к нормандскому формату, где планируется согласование выборов на неподконтрольной части Донбасса. При этом отметил, что они возможны после отведения войск в Золотом, Петровском…

«Мы готовим план переговоров, сейчас согласовываем дату саммита. Это сложные вопросы … обмен людей, потом разведение войск в Золотом и Петровском. Только потом разведение на всей территории – это 400 км. А только после этого мы можем говорить о формате выборов на оккупированной территории. Если мы считаем, что Донбасс – это Украина, то местные выборы должны там пройти по украинским законам. Другие детали и сроки я не могу обсуждать».

Исходя из того, что Президент Украины озвучил практически те же слова, что и Москва, можно сделать выводы о том, что какие-то договоренности уже существуют, а значит фактическое решение этих вопросов – дело времени.

Подтверждает такое развитие ситуации и министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко, который в эфире телеканала “Интер” сказал о том, что «есть определенное потепление в отношениях с РФ».