Глава комитета Госдумы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников в эфире «Россия 24» призвал Украину «одуматься» и взять в качестве примера «более сговорчивых грузин».

Калашников рассказал про «шестую по счету встреч» межпарламентских групп в рамке диалога Россия – Грузия», где обсуждались пути нормализации отношений и призвал украинских «партнеров-парламентариев» последовать примеру Грузии.

При этом российский политик сделал упор на том, что не нужно обращать внимание на «попытки запугивания со стороны политиков и руководителей по поводу «враждебной России», которые не отпугивают некоторых парламентариев от встреч. Нужно просто брать пример и действовать.

«И я говорю нашим украинским партнерам-парламентариям нынешним: «А вы чего сидите? Ну у власти такая риторика. А мы с вами, парламентарии, должны разговаривать и находить выходы». Это то, что мы делаем с грузинами», – отметил он.

В своем спиче российский депутат не упустил и отношение народа как к власти, так и к курсу страны. По его мнению, власть Грузии всегда заявляла о том, что хочет в НАТО, а вот парламентарии, которые приезжают в Москву, говорят о референдуме с 75% несогласных и желающих наращивать «добрососедские отношения с Россией».

В крайнем случае, Москва предлагает Украине брать пример с Молдовы, которая и в «прозападный курс» стремится, и осознает необходимость сотрудничества с РФ. Хотя это и непросто, потому что речь идет о территориях. И, как Лавров (сравнивал Донбасс с Приднестровьем, -ред.), вспомнил о Приднестровье.

«Очень непросто, когда вопрос касается территории. Стоят на своем, как на Украине: «Нет-нет, агрессия, оккупация». А я им привожу пример Молдовы. Молдова точно так же с 90-х годов, когда Приднестровье сказало: «Мы не хотим, чтоб Молдова стала частью Румынии, чтобы НАТО присутствовало в Молдове, как оно присутствует в Румынии», и была такая же риторика. Сегодня пришли силы в Молдове, которые говорят: «Мы хотим развиваться и в западном отношении, и развиваться сюда». Почему? Потому что ясно, что миром правит и выгода, и то, как гражданам живется», – резюмировал Калашников.

В контексте очередных заявлений России, стоит слегка оживить в памяти последние события в Грузии, даже без учета момента даты начала российской агрессии. Просто чтобы сделать выводы и провести собственную аналогию с Украиной.

В августе 2019 года Грузия в очередной раз России призвала остановить военную мобилизацию и придерживаться Соглашения о прекращении огня, которое было подписано еще в 2008 году. Кроме того, грузинские власти призвали международное сообщество отреагировать на противозаконные действия регулярной армии РФ на линии оккупации рядом с селом Чорчана.

26 сентября президент Грузии во время выступления в ООН сказала, что конфликт длится годами, на границе Грузии уже нет грузинских войск, при этом Москва снова мобилизирует войска, заходит на грузинскую территорию и снова призвала придерживаться Соглашения о прекращении огня. По ее словам, военного решения не существует и нужно договариваться.

«Наш первый вызов (власти, – ред.) и, соответственно, приоритет – мир… деэскалация на линии оккупации – это самый главный приоритет», ­– сказала президент Грузии. «Каждый диалог, официальный и неофициальный, нужно использовать для того, чтобы заставить Россию обсуждать четкое выполнение Соглашения о прекращении огня и позволить миссии ООН вести наблюдение по всей территории Грузии, как было ранее договорено».