На текущей неделе ситуация на Донбассе резко обострилась. В результате активизации российских войск силы ООС понесли серьезные потери. Главари «ДНР» и «ЛНР» сделали громкие заявления, что готовы дать приказ «отодвинуть» линию пересечения на Донбассе. Какие же цели ставит Россия, поднимая через своих марионеток в ОРДЛО градус противостояния на фронте?
Обострение на фронте
В начале недели оккупанты обстреляли прифронтовой город Красногоровку. Были повреждены несколько частных домов, но, к счастью, никто из местных жителей не пострадал.
Во вторник, 19 мая, главарь «ЛНР» Леонид Пасечник заявил, что якобы из-за обстрелов сил ООС была повреждена линия электропередачи, «которая питала критически важные инфраструктурные объекты». Пасечник пригрозил, что в случае продолжения обстрелов боевики попробуют «отодвинуть линию соприкосновения от указанной линии электропередачи».
В среду, 20 мая, российский снайпер ранил воина ВСУ в районе Марьинки. И в этот же день в районе поселка Трехизбенка Новоайдарского района, во время выполнения задания командования штаба Операции объединенных сил погиб командир батальона патрульной службы полиции особого назначения «Луганск-1» полковник полиции Сергей Губанов. Оккупанты подорвали мину на пути боевой патрульной группы. Еще трое бойцов получили ранение.
Гибель комбата Губанова стала серьезной потерей сил ООС. Во многом, благодаря усилиям его батальона «Луганск-1», так называемые «зоны разведения сил» в Станице Луганской и Золотом не превратились в проходной двор для оккупантов. По мнению бывшего нардепа Татьяны Чорновил, террористы целенаправленно охотились на полковника Губанова.
«Мина была заложена именно на него … Наша «ползучая капитуляция» доползла до того, что на контролируемой нами территории враг охотится за нашими лучшими комбатами», – написала Чорновил.
Утром 21 мая, практически рядом с местом гибели комбата «Луганска-1» взорвался грузовик ВСУ с воинами ООС. По одной из версий, боевики установили на пути машины противотанковую мину, по другой – грузовик попал под минометный обстрел оккупантов. Погиб воин ВСУ и еще пятеро бойцов были ранены.
В этот же день главарь «ДНР» Денис Пушилин и главарь «ЛНР» Леонид Пасечник объявили о приведении в «полную боевую готовность» всего оккупационного контингента на Донбассе.
Юристы из «Восточной правозащитной группы» сообщили, что в ОРДЛО началась мобилизация. По данным правозащитников, кроме сотрудников «народной милиции», мобилизации подлежат также работники государственных предприятий, шахтеры, металлурги, работники коммунальной сферы.
Означает ли это, что мы накануне нового широкомасштабного наступления и перехода вялой позиционной войны на Донбассе в новую активную фазу?
Чего на самом деле добивается Кремль
На самом деле, попытка действительно перейти в наступление на Донбассе без переброски новых подкреплений со стороны российской армии и полномасштабного использования авиации чревата для оккупантов огромными потерями. За шесть лет противостояния на протяжении практически всей линии пересечения выстроена глубоко эшелонированная и достаточно эффективная оборона. Между позициями многокилометровые минные поля. О любом серьезном передвижении сил на фронте сразу становится известно противнику.
Именно поэтому попытки проведения массированных лобовых атак обречены на провал, что и было успешно доказано силами ВСУ во время последней попытки серьезного наступления, предпринятой боевиками на Марьинку еще летом 2015 года. А перебросить незаметно новые значительные подкрепления на Донбасс сегодня просто невозможно.
Но, в тоже время, оккупантам вполне по силам увеличить градус противостояния. Потери, которые сегодня ежедневно несут силы ООС на Донбассе, бьют по одному из главных предвыборных обещаний президента Владимира Зеленского – о быстром достижении мира на Донбассе. До определенного времени переговоры в формате Ермак-Козак давали Кремлю надежду, что скоро они дожмут Киев до «правильной» трактовки Минских соглашений. Украина должна была пойти по приднестровскому сценарию и признать марионеточные режима ОРДЛО самостоятельной стороной конфликта на Донбассе.
Однако резкая реакция украинского общества на попытку создания так называемого «консультативного совета» заставила администрацию Зеленского заявить, что представителями Донбасса на переговорах в ТКГ будут переселенцы. А после обнародования украинской делегацией в ТКГ российских паспортов Дейнего и Никаноровой, которые представляют ОРДЛО на переговорах в Минске, в Кремле осознали, что продвижения в нужном направлении не будет. И в Москве решили ударить по пацифистской позиции Зеленского обострением на фронте, чтобы вновь сделать украинского президента посговорчивее. А для того, чтобы произвести максимально громкий информационный эффект, главари ОРДЛО сейчас подливают керосина в огонь, сообщая о «полной боевой готовности».
Не случайно российский политолог Валерий Соловей, который регулярно дает инсайдерскую ситуацию о происходящем в Кремле, выступил на этой неделе явным ретранслятором новых наполеоновских планов Москвы.
«Последние дни группы отставных офицеров спецподразделений направляются в «братские» ДНР и ЛНР для формирования диверсионно-разведывательных групп и подготовки к наступлению. В Кремле уверены, что Харьков охотно войдет в «русский мир» при небольшом нажиме извне. Угроза эскалации конфликта на юго-востоке Украины используется для давления на президента Зеленского. В частности, от него требуют, чтобы Украина публично разделила ответственность за сбитый Боинг MH-17 в связи с тем, что она не закрыла свое небо для полетов», – написал на своей странице в соцсетях Соловей.
Также Россия продолжает попытки внести раскол в украинское общество и создать предреволюционную обстановку внутри страны. Скандальные интервью Дмитрия Гордона с бывшим прокурором Крыма Поклонской и террористом Гиркиным должны работать на общий контекст дестабилизации украинского общества. Вброшенный в информационное пространство нардепом и выпускником высшей школы КГБ Леонидом Деркачем кейс о записях «разговоров Байдена-Порошенко» должен лишить Украину двухпартийной поддержки в конгрессе США.
Путин торопится создать условия для быстрого принуждения Зеленского к гибридной капитуляции. Ведь у кремлевского диктатора осталось совсем немного времени. Уже после ноябрьских выборов в США шансы Путина добиться фактического аншлюса Украины и Беларуси будут близки к нулю. Так что предстоящее лето на Донбассе действительно будет весьма жарким, но вот победить в этой войне Кремль рассчитывает скорее не танковыми ударами, а усилением диверсий и информационных спецопераций.
Підписуйтесь та слідкуйте за нами у Телеграмі