
Все течет, все меняется, говорил какой-то мудрец. Но ведь не уточнял – куда течет, в какую сторону меняется. Смотрю на Донецк и понимаю: если тут что и меняется, то только come back to the USSR. Не верите? А вот я вам сейчас покажу, во что превратился цветущий украинский город-миллионник за последние шесть лет. Приглашаю на прогулку по Донецку образца 1988 – ой, нет, 2020 – года.
Стратегический продукт – водка!
Начнем со святого в нашей молодой республике – с алкоголя. «Дешево и сердито» – это как раз про него. Низкая цена, опасное для здоровья качество – водка стала еще доступнее накануне Нового года, и кое-где праздничные акции держатся до сих пор.

Хотя алкоголь продается на каждом шагу, есть несколько особенно бойких торговых точек. «Магазин алкоголя» разместился под одной крышей с ломбардом. И правильно: чтоб далеко не ходить. Сдал обручальное кольцо жены или бабушкины сережки – и тут же пустил денежки по назначению.

А вот более благородный напиток в подарочной упаковке. Коньяк. Судя по стоимости 848 рублей за пол-литра – обычное пойло, но зато креативно разлитое в емкости в виде автомата, хорошо заходит военным и сочувствующим.

Не доверяете качеству республиканского продукта? Для вас открылся специализированный магазин дистилляторов. Заходите, выбирайте, раз потратьтесь на самогонный аппарат – и гоните в свое удовольствие. Судя по активности странички магазина в соцсети и хорошим отзывам, аппараты пользуются спросом.

В очередь!
Еще один непременный атрибут совка, с которым плохо знакомы обитатели цивилизованного мира – очередь. В Донецке сплошь и рядом, где только есть нужная людям услуга или товар чуть дешевле обычного. Часто очередь собирает один из немногочисленных примеров местной продукции – шахтерские курочки. Выращивают их в Шахтерском районе, используя мощности современной птицефабрики, построенной еще до войны.
Тогда эта продукция выходила под маркой «Наша Ряба». Из-за боевых действий фабрика прекратила свою работу, но потом на нее положил глаз покойный Захарченко, главком местных бандюков, генерал-лейтенант и большой специалист по курятине. Благодаря его поддержке производство восстановили и создали торговую сеть.
Вот уже третий год этими курами торгуют на каждом углу: качество у них обычное, а вот цены на пять копеек ниже, чем у конкурентов. Этого хватило, чтобы к ним выстраивались очереди. Иной раз покупатели ждут по часу, пока разгрузится машина. Посмотришь на тусклые лица и серую одежду – и прям ностальгируешь по временам своего советского детства. Хорошо ведь! И пообщаешься, и свежую курочку добудешь.
Здесь могла бы быть ваша реклама
Рекламных щитов в Донецке, вроде бы и немало, но все они как молью побиты – что по содержанию, что по дизайну.
Кстати, благотворное влияние курмаршала на развитие республики ощущается не только в очередях за курятиной. Кое-где до сих пор висят билборды с его мудрыми изречениями. Видимо, новые вожди ничего лучше придумать так и не смогли.

Рядом – щит с социальной рекламой. Рожайте, мол, граждане, детишек, чтоб было кому содержать вас в старости. Потому что халява из Украины когда-нибудь кончится, а до счастливого будущего в России путь долог, и кормить в дороге никто не обещал.

О ценах и качестве
Пресловутая доступность донецких товаров, которой иногда так завидуют жители подконтрольных Киеву городов – только одна сторона медали под названием «цена-качество». Да, у нас можно купить социальный хлеб всего по 11 рублей за 650-граммовую буханку, но продают его не везде и не всегда, да и вкус у него – на любителя. Хороший хлеб, который всегда в наличии, гораздо дороже. Творог по 85 рублей – это, конечно же, порошковый продукт из растительного сырья. Чтобы купить настоящий творог из молока, нужно пойти на рынок и отдать не меньше 200 рублей за килограмм.

Впрочем, некоторые продукты как раз на рынке дешевле, чем в магазине. Как правило, это что-то необязательное в рационе, без чего можно обойтись, как, например, сельдерей. Килограмм российского сельдерея зашкаливает за 200 рублей, зато местный на уличном базарчике можно купить по 120.

Строили мы строили
Любимое занятие местных «русскомирцев» – жаловаться, что «Украина здесь ничего не построила». Возможно, в их собственных глазах этого достаточно для оправдания своего предательства, но на самом деле все ровно наоборот. За годы независимости мы забыли про многолетние недострои – теперь они то и дело попадаются на глаза. Вот огромный жилищный комплекс на улице Университетской: как выгнали коробки до войны, так с тех пор и стоят.

Что еще осталось у нас от «украинских» времен, так это сеть аптек «Арника». Закрылись только те, которые непосредственно пострадали от обстрелов, в целом фирма сумела сохранить свою сеть. Остается одной из самых дешевых городских аптек.

Такая вот получилась невеселая прогулка по сегодняшнему Донецку – нравится он вам, дорогие читатели? Если нет, то вот для поднятия настроения новогодний стишок от нашего жэка.

А город наш, превращенный в русскомирскую клоаку, продолжает умирать и надеяться, что в новом году кремлевская крыса, наконец, сдохнет.
Ваш Теркин
Підписуйтесь та слідкуйте за нами у Телеграмі